

Исследование эффективности процесса изодепарафинизации дизельного топлива с использованием цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора
https://doi.org/10.18412/1816-0387-2016-6-14-22
Аннотация
Для изодепарафинизации дизельных топлив разработан катализатор ГИП-14 на основе смеси цеолитов, различающихся структурой пор и размером входного окна, с применением в качестве гидрирующих компонентов переходных металлов Ni и Mo. Изучена стабильность работы катализатора. Показано, что при температуре 305–310 °С и объемной скорости подачи сырья 3 ч–1 предельная температура фильтруемости дизельного топлива достигает значений ниже минус 38 °С при его выходе 92–93 мас.%. Полученный опытный образец дизельного топлива прошел испытания в соответствии с ГОСТ Р 55475–2013. Сравнительные испытания отечественного и импортного катализаторов показали, что разработанный катализатор ГИП-14 соответствует мировому уровню, причем при его использовании дизельное топливо с требуемыми низкотемпературными свойствами получается при более мягких условиях (300 °С против 320–325 °С для импортного катализатора) и повышенной объемной скорости подачи сырья (3 ч–1 против 2 ч–1). В 2017 г. планируется организация производства катализатора ГИП-14.
Об авторах
Д. О. КондрашевРоссия
А. В. Клейменов
Россия
Л. А. Гуляева
Россия
В. А. Хавкин
Россия
Л. А. Красильникова
Россия
А. И. Груданова
Россия
Д. В. Храпов
Россия
А. В. Панов
Россия
Список литературы
1. Статистическая информация [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства энергетики РФ. Режим доступа: http://www.minenergo.gov.ru/activity/statistic
2. Митусова Т.Н., Лобашова М.М., Недайборщ А.С., Титаренко М.А. // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. 2015. № 12. С. 4—7.
3. Пост-релиз конференции «Дизель 2016» [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании CREON Energy. Режим доступа: http://www.creonenergy.ru/news/post_relizy/detailPost.php?ID=117277
4. Никитин А.А., Карасев Е.Н., Дутлов Э.В., Пискунов А.В., Борисанов Д.В. // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. 2015. № 9. С. 14—17.
5. Хургин Я.И., Фастовец Н.О. Статистическое моделирование. Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. 72 с.
6. Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надежности. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 702 с.
Рецензия
Для цитирования:
Кондрашев Д.О., Клейменов А.В., Гуляева Л.А., Хавкин В.А., Красильникова Л.А., Груданова А.И., Храпов Д.В., Панов А.В. Исследование эффективности процесса изодепарафинизации дизельного топлива с использованием цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора. Катализ в промышленности. 2016;16(6):14-22. https://doi.org/10.18412/1816-0387-2016-6-14-22
For citation:
Kondrashev D.O., Kleimenov A.V., Gulyaeva L.A., Khavkin V.A., Krasil’nikova L.A., Grudanova A.I., Khrapov D.V., Panov A.V. Studies of the Efficiency of Diesel Isodeparaffinization over a Zeolite-Containing Nickel-Molybdenum Catalyst. Kataliz v promyshlennosti. 2016;16(6):14-22. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0387-2016-6-14-22